Моя Америка, Мой Нью-Йорк
Воскресенье, 12.05.2024, 04:35
Eurovision. Song Contest
Главная | | Регистрация | Вход
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2009 » Май » 23 » Как Москва изменила "Евровидение"
Как Москва изменила "Евровидение"
14:41
   Недельная лихорадка Евровидения-2009 завершилась. Настало время подвести итоги и трезво проанализировать прошедший ивент. На данный момент все – и зарубежные профи, и мировая пресса - сходятся во мнении, что такого Евровидения еще не было. Ни по размаху, ни по зрелищности, ни по затратам. Как сказал Эндрю Лойд Уэббер, британский композитор: "Думаю, что "Евровидение" в Москве - начало новой эпохи конкурса". В чем эпохальность данного события, как это было достигнуто и сколько стоило? Eventmarket.ru не мог обойти эти вопросы стороной.
Дань истории
С маэстро невозможно не согласиться – уровень участников конкурса значительно возрос. Лучшие из лучших вышли на сцену, чтобы побороться за главный приз – "Хрустальный микрофон". Такую же награду вручали и в 1956 году в Швейцарии, на самом первом конкурсе "Евровидение". Организаторы не преминули акцентировать историю конкурса - музыкальный парад победителей и лауреатов «Евровидение-2009» открыла самая первая победительница конкурса Лис Асссиа из Швейцарии. Она выступила с песней, которая помогла ей тогда выиграть конкурс. Кроме того, на церемонии открытия публике показали уникальные кадры хроники «Евровидения» 1956 года.
К настоящему моменту «Евровидение» стало одним из наиболее популярных неспортивных мероприятий в мире с аудиторией в последнее время от 100 до 600 млн. зрителей. «Евровидение» расширяет свои границы и транслируется далеко за пределы Европы, в таких странах как Австралия, Канада, Египет, Гонконг, Индия, Иордания, Ливан, Новая Зеландия, Южная Африка, Южная Корея, Вьетнам и США, несмотря на то, что эти страны не участвуют в конкурсе. С 2000 года конкурс постоянно транслируется в Интернете — в 2006 году онлайн-трансляцию посмотрело 74 тыс. человек. В 2008 году прямую трансляцию Евровидения смотрели более 400 млн. человек.
А ведь еще лет десять назад костер «Евровидения» еле теплился. Фестиваль упорно игнорировали крупнейшие корпорации шоу-бизнеса, в ведущих западных странах трансляции с конкурса шли только по кабельным каналам.
Все резко изменилось, когда в евроигру включились страны постсоветского пространства. Они жаждали не просто участвовать, а побеждать. Посылали на конкурс лучших певцов, транслировали по лучшим каналам, горячо голосовали друг за друга. И стали-таки побеждать. Но главное: возвели «Евровидение» в ранг большой политики, не жалели государственных денег на европафос.
Русские красавицы
Вот уж кем всегда была богата Россия! Ставка была сделана на тех, кто уже известен за рубежом. В качестве ведущих конкурса появились Алсу и Наталья Водянова, но основное внимание камер получила "Мисс мира-2008" Ксения Сухинова. Она приняла участие в серии съемок, проведенной организаторами "Евровидение-2009". На полученных фотографиях Сухинова представляет каждую из 42 стран-участниц конкурса. По традиции страна-организатор конкурса создает визуальные образы всех стран-участниц. При этом обычно снимаются только видеоролики, которые показывают перед выходом представителя страны на сцену. Впервые в истории "Евровидения" все образы стран-участниц воплощены одним человеком.
…наверное, это событие было воплощением заветной мечты каждого ивент-менеджера. Выделяются грандиозные бюджеты с единственной задачей – покорить воображение, произвести фурор. И это удалось – высокий организационный уровень «Евровидения-2009» ни у кого не вызывает сомнений. После этого ивента возникло ощущение, что мы и Олимпиаду в Сочи осилим, хотя пока в горах не построено ни одного объекта, и Чемпионат мира по футболу проведем, хотя пока нет ни стадионов, ни полей. Навалимся всем миром, возьмем деньги в госказне – и всех поразим. Особенно, если госказна окажется по-прежнему столь щедрой на имиджевые мероприятия национального масштаба…
Восточноевропейский колорит
«Евровидение», весьма традиционный эстрадный конкурс, попав в наши края, неожиданно приобрел гигантский размах, словно это Олимпиада или чемпионат мира по футболу. Правительство отнеслось к песенному состязанию как к проекту национального престижа, выделило деньги из госказны. Первый канал взял под козырек и выдал шоу высочайшего мирового уровня по техническому оснащению и спецэффектам.
"Евровидение" считается самым сложным телевизионным шоу в мире. Казалось бы, за 53 года его существования уже было все, и удивлять больше нечем. Но перед командой Первого канала, который в этом году организовывал конкурс, европейские специалисты снимали шляпы. Андрей Болтенко, главный режиссер конкурса "Евровидение-2009": "Здесь работали лучшие телевизионные мозги и руки страны, и работали лучшие специалисты в мире. Мы из разных стран, но думаем совершенно одинаково; и ощущение этого телевизионного братства – это круто".
Финансирование
Нынешний конкурс «Евровидение» стал самым дорогим за всю свою историю, но далеко не самым прибыльным. С финансовой точки зрения России он принесет только убытки. Бюджет конкурса складывается из пяти источников. Основными являются – правительство России, выделившее миллиард рублей, правительство Москвы, давшее 200 миллионов рублей, Европейский вещательный союз, который перевел на счет «Евровидения» около шести миллионов долларов.
Большая часть денег ушла на строительство сцены, аренду «Олимпийского», рекламу, транспорт, сопровождение делегаций, экипировку обслуживающего персонала. При этом за наружную рекламу, размещенную в Москве, организаторам платить не пришлось, так как ее разместили в рамках социального заказа.
Покрыть расходы рассчитывали за счет продажи билетов, но трансляции полуфиналов демонстрировали полупустые залы. Интерес отечественной публики подрывали два основных фактора. Во-первых, кризис. Не все могли позволить себе покупку билетов, и не все одобряли, что государственные деньги тратятся на такие излишества. Второй фактор – время этапов конкурса было сориентировано на европейскую аудиторию, для россиян конкурс проходил слишком поздно. Этот же фактор существенно сократил и телевизионную аудиторию конкурса в России. Но ни кризис, ни неодобрение населения не помешали провести российское «Евровидение» с шиком, блеском и пафосом.
За сценой
"Учитывая уровень подготовки объектов в Москве, развитость инфраструктуры и возможность минимизировать расходы, конкурс "Евровидение-2009" будем проводить в Москве", - заявил Владимир Путин, отвергая заявку своего родного Петербурга на проведение конкурса. Вице-премьер Александр Жуков в свою очередь сообщил, что наиболее подготовленной с технической точки зрения площадкой для конкурса является спорткомплекс "Олимпийский", который может вместить 25 тысяч зрителей.
Подготовка к конкурсу в Москве началась задолго до того, как в российскую столицу прибыли первые гости. Как рассказал РИА Новости исполнительный продюсер "Евровидения-2009" Юрий Аксюта, приготовления заняли девять месяцев. В частности, за месяц до старта были отменены все мероприятия в СК "Олимпийский", чтобы подготовить сцену для проведения репетиций 42-х участников двух полуфиналов и финала конкурса. Четыре километра стальных труб ушло на создание конструкции, которая несет на себе все осветительное и звуковое оборудование, размещенное на потолочных перекрытиях арены. Все пространство огромной сцены-трансформера было рабочим.
За пределами самой арены были размещены бесперебойные электрогенераторы, способные выдать мощность, равную 8 мегаваттам, для обеспечения полного и чистого звука. Кроме того, световое сопровождение для всех 42 участников конкурса создавалось в Лондоне под руководством известного американского специалиста Джона Кейси.
Заезд официальных делегаций международного песенного конкурса «Евровидение-2009» в Москву начался в субботу, 2 мая. С 3 мая стартовали репетиции конкурсантов.
Каждый артист из 42 стран - рекордного количества участников на «Евровидении» - получил по две индивидуальные репетиции длительностью 40 минут в период до 10 мая - дня официального открытия «Евровидения-2009» в Москве.
Хенрик фон Цвайгберг, главный менеджер сцены конкурса "Евровидение - 2009", прокомментировал в преддверии финального концерта: "Видно, что для сегодняшнего конкурса было сделано очень многое. Я на "Евровидении" уже шестой раз. Здесь больше света, больше спецэффектов и очень большая сцена. Я такого ещё не видел. Это большая заслуга организаторов конкурса". Ему вторит президент EBU Жан-Поль Филлиппо:
"Вечер удался на славу. Было великолепное освещение, великолепный свет, великолепно организованная сцена ". Кроме того, по мнению Филлиппо, каждый год конкурс задает новые стандарты качества. В этом году, на его взгляд, Первый канал выполнил все эти требования в полной мере.
Задача усложнялась тем, что речь шла не просто о концерте, но о грандиозной телетрансляции в прямом эфире. Все было выверено до секунды - сколько времени можно потратить на грим, когда нужно подойти к сцене, и когда на сцену выйти. Ведь, чтобы поменять декорации между номерами, времени совсем немного - всего полминуты.
И уже в понедельник в "Олимпийском" ничего не напоминало о грандиозном празднике. На демонтаж сотен тонн оборудования был отведен всего день.
Креатив
Продюсерам московского «Евровидения» удалось поразить размахом фантазии даже директора телевизионного департамента Европейского вещательного союза Бьорна Эриксена: "Российский финал организован на таком высоком креативном уровне, что в будущем сделать шоу лучше московского будет просто невозможно или очень трудно. Команда Первого канала создала грандиозный продукт и по масштабам, и по зрелищности».
Какие же «фишки» от московских сценаристов покорили европейских профи?
Юмористическое отражение национального колорита
Если первый полуфинал был оформлен в стиле сказочных сюжетов, то второй отличался национальным колоритом. Обыгрывались стереотипы, связанные с Россией: танцоры в традиционных костюмах, гигантские матрешки и медведи. А финал «Евровидения-2009» открыл петербургский коллектив «Терем-Квартет». Специально для этого события прославленные музыканты написали новые аранжировки к старым хитам. Песня «Ватерлоо» группы «Абба», «Вива ля дива» Даны Интернешнл и «Белив» Димы Билана прозвучат в специальной обработке - для русских народных инструментов.
По словам солиста ансамбля «Терем-Квартет» Андрея Константинова, «то, что нам заказали музыку, безусловно, польстило нам. Надо было соединить современность и национальный колорит». Он выразил уверенность, что «получилось хорошо». К национальному колориту можно также отнести участие в шоу экипажа Международной космической станции. Россиянин Геннадий Падалко и японец Коити Ваката стали первыми космонавтами, давшими команду с орбиты на Землю, а не наоборот. Они повторили историческую фразу Юрия Гагарина «Поехали!», чтобы дать старт голосованию.
Трогательные истории
Еще одна особенность "Евровидения" в Москве – игра на чувствах аудитории, стремление взволновать и растрогать. Номер победителя прошлогоднего конкурса Димы Билана рассказывал о том, как российский певец шел через препятствия к победе на «Евровидении». Анастасия Приходько, на которую сделали ставку как на представителя России в конкурсе, выступила с очень эмоциональной и понятной на любом языке песней «Мамо». Да и победитель, Александр Рыбак, считает, что одержал победу благодаря тому, что за его композицией скрывается трогательная история первой любви.
Мировые знаменитости
Конечно, их было предостаточно на песенном конкурсе всеевропейского масштаба, но организаторы «Евровидения» не ограничились звездными конкурсантами и создали для них не менее звездное обрамление. Захватывающее шоу от "Cirque Du Soleil" – смесь музыки, акробатики, воздушной гимнастики и технических новаций. Выступление одного из самых знаменитых танцевальных коллективов в мире - ансамбля Игоря Моисеева, которое завершило второй полуфинал конкурса.
Просмотров: 1107 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Наташа  
0
Это мероприятие было действительно супер! Настюша тоже молодец. Спасибо ей за такую песню

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Довольны Вы выступлением России?
Всего ответов: 1502
Наши друзья
Помощь проекту
Помоги проекту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Раскрутка сайта
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Каталог Ресурсов Интернет Активная контекстная реклама. Раскрутка сайта!
Все права сохранены. © Юлия Винтер 2024. При перепечатке материалов с сайта гиперссылка обязательн...